МЕТОДИКА

Во время начального этапа дети получают и закрепляют необходимые вокальные навыки – это должно произойти в возрасте до 12-14 лет, потому что затем у подростка начинаются мутационные изменения организма.

Это период необычайно интенсивного роста голосовых связок и в связи с этим бережного отношения к голосу.
Голоса при этом становятся более сильными и полными, расширяется диапазон, ярче проявляются различия
в тембрах.

В возрасте 7-10 лет у ребёнка ещё не сформирован голосовой аппарат - тонкие связки, малоподвижное нёбо, слабое, поверхностное дыхание. Певческое звучание, ввиду неполного смыкания связок и колебания только их краёв характеризуется лёгкостью, недостаточной звонкостью и требует бережного к себе обращения. Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом содействует продуманный репертуар, соответствующий певческим возрастным особенностям детей. В первую очередь это – диапазон ребёнка, т. е. тот объём звуков от самого высокого до самого низкого, в пределах которого хорошо звучит голос.

Современная наука «физиология» в лице ее высших авторитетов указывает певцам, что пение как искусство должно быть основано на естественных (физиологических) функциях голосового аппарата, что малейшее их искажение немедленно отражается на голосовом аппарате певца. Речь и пение представляют собой сложнейший комплекс многих движений, в котором принимают участие многочисленные мышцы гортани, челюсти, языка, грудной клетки и пр.

Поэтому в сознании ученика пение должно быть - единым скоординированным действием всех частей голосового аппарата, единым воздушно-звуковым движением, удовольствием для тела и души.