Традиционно принято разделять три музыкальных способности: музыкальный слух, чувство ритма и музыкальная память.
Советы:
1. Исследуем чувство темпа и ритма Берем самую простую знакомую для ребенка песню: условно "В лесу родилась елочка". Просим простучать метрической рисунок ладошками. Та-та-та та-та-та та-та-та-та ТАМ и т.д. Если игра прошла успешно, сделаем темп быстрее, а затем медленнее. Если ребенок справился, у него хорошее чувство ритма, если нет, то сделайте такие игры в постоянными. Положительный результат гарантирован.
2. Исследуем звуковысотный слух. Лучше игру провести эксперту. Но и родители ребенка могут проверить на подручных средствах. Возьмите детский инструмент с клавишами. Если в доме нет ни одной музыкальной клавиатуры, откройте любое пианино онлайн в телефоне или на компьютере. Отверните ребенка от экрана. Нажмите 1,2,3 клавиши. Попросите определить, сколько нот прозвучало. Для мам с музыкальным образованием: можно спросить, светло или темно звучало сочетание 2 или 3 звуков ( мажор, минор). Если вы сами с трудом слышите, у вас есть прекрасная возможность продвинуться самим и улучшить слух ребенку. Играйте в это, ушки начнут слышать.
3. Исследуем слухо-моторные представления. Просим ребенка вспомнить любую простую песенку. Вы сами услышите, похоже на оригинал или нет. Усложняем: даем послушать не очень знакомую простую песенку, просим повторить. Если в игру будет играть вся семья, скоро вы сможете все вместе петь за праздничным столом.
4. Исследуем чувство тембра. Даём послушать одно и то же музыкальное произведение в разных исполнениях: с пением детей, мужчин, женщин, различных музыкальных инструментов и т. д. Воспитываем ушко, показываем разные тембровые окраски музыкальных звуков.
5. Исследуем динамическое чувство. Даём послушать музыку громко и тихо. Определяем.